Уважаемые родители! Администрация нашей школы напоминает вам о соблюдении областного закона № 346-ЗС << О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию>>, о недопустимости ситуаций, создающих угрозу для жизни и здоровья детей, о недопущении оставления детей без присмотра взрослых в любых травмоопасных местах.  Новобатайская СОШ 9
Стандартная версия...... .A+. .A-. Изменить фон... Скрыть/Показать изображение...

 Гимн школы       Яндекс ( по умолчанию ) осуществляет поиск в разделе учёба Объявления

























Авторизация
Имя:


Пароль:




Январь
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  


Новобатайск  











История школы

 

История развития образования в селе Ново-Батайск берёт своё начало в 1867 году. Эта дата подтверждена архивным источником "Годовым отчётом трёхклассного Ново-Батайского народного училища» за 1903 год. В документе указано - «Ново-Батайское народное училище находится в слободе Ново-Батайской той же волости, Ростовского округа Войска Донского». В названной слободе 9000 душ населения. Школа открыта в 1867 году. В 1903 году в школе обучалось 179 человек в возрасте от 7 до 11 лет. Их обучали 4 учителя: Павел Васильевич Попов, Анна Михайловна Крупченкова, , Ольга Павловна Кузнецова, Лидия Павловна Жукова, Начиненный Алексей Карпович - старший унтер-офицер в отставке, являлся попечителем данного училища, вёл расходы и наблюдал за хозяйственной частью. Все школьные учителя, кроме попечителя, были не местными. Надо заметить, что жили они очень скромно в маленькой комнате при школе, она служила спальней и кухней, топить печи приходилось самим. Крестьяне считали, что сельская учительница из благородных и не должна заниматься приусадебным хозяйством, поэтому предоставляли ей сельхозпродукцию даром. Училище содержалось на средства земства и сельского общества. Родителями за каждого ученика в год было уплачено 18 рублей. Также из отчёта стало известно, что «при училище имеется огород небольшого размера, где каждую весну ученики вскапывают грядки и насаживают всякие овощи, кусты, а в школьном дворе – деревья». По воспоминаниям старожилов сад во дворе школы существовал давно, всегда был в порядке и давал прекрасные урожаи на радость школьникам и жителям села.

По сведениям, полученным из статистического отчета «Данные населённых местностей на 1915 год», стало известно, что в начале ХХ века в селе существовало двухклассное сельское училище, одна частная школа и две церковно-приходские. В школьном музее хранится уникальный экспонат – фотография учеников церковно-приходской школы при Вознесенской церкви .Ученики нарядные, с букетиками весенних цветов,

 

в руках у некоторых ребят раскрытые книги, лица их серьезны, сосредоточены, возможно для кого из них это первая фотография в их жизни. В центре фотографии священник с семьей. Встав во главе школы, он руководил христианским воспитанием детей, следил за общим ходом образовательного процесса и обучал Закону Божьему. Преподавание остальных предметов полностью возлагалось на учителя, который всецело являлся помощником заведующего. Он учил детей чистописанию, арифметике, чтению. В материальном отношении положение учителей в церковно- приходских школах было значительно ниже, чем в народном училище. В качестве примера можно привести такие факты: зарплата учителя народного училища в среднем не менее 300 рублей в год, а церковно -приходской – около 120 рублей. К учителю церковно-приходской школы предъявлялись требования не только профессионального, но и морального плана. Учителя должны были быть не высоко ученые, но скромные, непритязательные, а главное – воспитанные на строго религиозных началах. Кроме того, они должны были довольствоваться скромными условиями жизни, любить сельскую жизнь и трудиться не только за страх, но и за совесть. Ведь учитель, в любые времена, порой помимо своей воли и желания, служит для детей образцом, примером и, пожалуй, верхом совершенства.

Таким образом, проследив историю развития образования в ХIХ- начале ХХ вв, можно сделать вывод, что школьное образование в с. Ново-Батайск имеет глубокие корни, и, хотя процент грамотного населения в целом был незначительным ( по переписи населения за 1897 год - 7%) жители нашего села могут гордиться тем, что их предки, в то далёкое теперь для нас время, заботились об образовании своих детей.

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ

С приходом к власти большевиков изменилась и система образования. Все учебные заведения, находившиеся раньше в ведении церкви, преобразовались в светские и переходили в ведение Народного комиссариата просвещения. С 1923-1924 года в нашем селе на базе двух школ возникли 2 школы первой ступени с трёхлетним сроком обучения. В 1930 году в селе была открыта школа крестьянской молодежи, являющаяся продолжением школы I ступени, и располагалась она возле церкви Вознесения , в здании церковно-приходской школы. О состоянии школ в селе Ново-Батайск в период с 1924 г. по 1926г. стало известно из отчёта с/совета( ГАРО, фонд.734, д.102):«Учительский персонал состоял из 14 человек, в начале учебного года в школу было зачислено 600 учеников - это 50% детского населения. До начала марта ученики школу посещали исправно, а, начиная со второй половины марта, стали быстро убывать и на конец учебного года осталось 30 учеников. Это связано с тем, что детям приходилось помогать своим родителям в весенне-полевых работах.

Из документов, сохранившихся в ГАРО(фонд 734), стали известны имена учителей 20-30-х годов - Шуранова Елена Ивановна, Гребенников Петр Евсеевич, (зав. Школой №1), Гребенникова Софья Петровна, Ефименко Елена Савельевна, Дулумбаджи Николай Трифомович ( зав. школой №2). Для поступления на работу школьный работник (так называли в 20-е годы учителя) заполнял следующую анкету:

1. Как относится к школе.

2. Принимает ли участие в работе клуба.

3. Работает ли среди трудового населения.

4. Не связан ли с религиозными предрассудками.

5. Ведет ли антирелигиозную пропаганду.

6. Служил ли в белой армии.

7. Проявляет ли инициативу по землеустройству.

8. Образовательный ценз.

9. Служебный стаж.

10. Социальное происхождение.

11. Партийность.

12. Заключение сельского совета.

Много добрых слов в адрес педагогического коллектива тех непростых лет сказано нашими односельчанами. Вехи их педагогического труда совпали с основными вехами истории страны. Суровые годы раскулачивания, опаленная войной юность, агитбригады, избы- читальни, новые программы, учебники. Трудились они не только в школе. Пархоменко Вера Антоновна - старейший учитель школы рассказывала о том, что вечерами они работали в пунктах безграмотности. Каждый учитель закреплялся за бригадой. А во время летних каникул скирдовали сено, сортировали зерно.

В те же годы в школе были созданы пионерская и комсомольская организации. Сегодня можно много говорить о том, хорошо это или плохо, оправдывали ли они свое предназначение, но факт есть факт, они были (это наша история), оказывали огромное влияние на умы и сердца подрастающего поколения. Из архивных документов (газета

"Сталинец" №267 1937г, Самарского райкома партии) стало известно, что Новобатайская пионерская организация состояла из 220 человек. Лучшим пионерским звеном названо звено Дешпет Марии. Пионеры и комсомольцы вели активную разъяснительную работу по созданию колхозов, принимали активное участие в организации изб-читален,

клуба, а главное своим примером призывали молодежь учиться, занимать активную жизненную позицию. Это было время активного трудового подъёма и время светлой мечты о будущем. Вспоминает Власенко (Ткаченко) Анастасия Михайловна - старожил села: "Если выдавалось свободное, время бежали в пионерскую комнату (она насходилась напротив школы колхозной молодежи), там читали, играли в шашки, решали школьные проблемы. Велась у нас и кружковая работа. Наша вожатая Капитолина организовала кружок вышивания и школьный хор, участники которого любили сочинять частушки и пели их на пионерских собраниях.

В 1933 году появились в школе постоянные учебники, до этого они были в виде периодических журналов. Для руководства воспитательной работой в каждой группе (классе) учреждены должности групповодов (с 1934 - классных руководителей).

В 1933-1934 году впервые в Школе Колхозной Молодёжи были проведены проверочные переводные испытания, введены правила поведения учеников в школе.

В соответствии с решением XVIII съезда КПСС «О переходе к среднему образованию» и в с. Ново-Батайск в 1940-41 учебном году в школе, был открыт 7 класс, и школа, получила статус средней неполной.

ЮНОСТЬ, ОПАЛЕННАЯ ВОЙНОЙ(1941-1945гг.)



А в июне 1942 г. наше село было оккупировано немцами и занятия в школе были прерваны, т.к. в ее здании располагался немецкий штаб. После освобождения села в 1943 году школьники оказывали помощь сельскому совету в сборе теплых вещей и отправке их на фронт. Как вспоминает Филь Серафим Серафимович, они сами вязали носки, выращивали лук на зелень и организовано передавали его на ближайшую линию фронта.

Свириденко Иван Павлович (ему в 1943 было 15 лет) получил даже с фронта благодарность от бойцов за теплые рукавицы, которые сам

связал.

Школа прошла суровые испытания, дети ощутили на себе всю тяжесть войны: голод, холод, гибель близких, но и в это время педагогический процесс не ослаб. И в этом заслуга директора Лядской Ольги Иосифовны и всего педагогического коллектива.

Послевоенное возрождение школы

В 1945 году началось полное восстановление школ в селе. Педагогический коллектив Ново-Батайской семилетней школы, который после войны возглавлял Махаев Кирилл Поликарпович, старался в это тяжелое время прийти на помощь каждому ребенку, обогреть, приласкать, а когда и просто накормить. А сами учителя жили очень скромно. Замечательный педагог Сегень Лидия Андреевна не имела своего дома, и долгое время ей приходилось ютиться в маленькой комнате здания, где ранее находился сельский совет. Только добрые воспоминания оставили в памяти односельчан учителя послевоенных лет -

Хлопонин Петр Леонидович

Сегень Лидия Андреевна

Пархоменко Вера Антоновна

Шалагин Константин Иванович

Отзывчивые, инициативные люди. Они не только давали знания, но и воспитывали в своих питомцах чувство порядочности, доброты, искренности и уважения к окружающему миру.

В 1949 году в стране начался переход к всеобщему обязательному семилетнему образованию.

Учителя проводили большую просветительскую работу. А с 1954/1955 учебного года в школе ввели новый учебный план, в который были включены уроки труда с 1 по 4 классы и занятия на учебно-опытных участках в 5-7 кл. В нашей школе под руководством Махаевой Раисы Ивановны создается ученическая производственная бригада. Сад и участок находились на том месте, где сейчас находится новое здание школы. Что здесь только ни выращивали: тыкву, капусту, кукурузу, огурцы, помидоры. А какой богатый урожаи давал сад! В нем росли вишни, сливы, яблоки, груши. Сами ребята обрабатывали участки, вели наблюдения за растениями, проводили опыты. Результат - дополнительное питание, содержательный досуг, бережное отношение к природе. Ребята достигли таких высоких результатов, что в 1961 г. участники кружка юннатов Дробот Любовь Яковлевна и Сапач Вера Пантелеевна стали участниками ВДНХ.

Школа всегда была одной из лучших в Самарском, а затем Азовском районе. В 1957 году директор школы Махаев Кирилл Поликарпович был награжден медалью «За трудовое отличие». С 1957года школа получила, статус трудовой политехнической школы. Закончив полный курс производственного обучения, девушки получали профессию воспитателя детского сада, а юноши - механизатора.

Большой вклад в историю нашей школы внес организатор школьного музея Боевой славы Левда Александр Михайлович, ростовчанин, пенсионер. Александр Михайлович Левда приехал как-то в наше село и, остановившись у безмолвного надгробия с надписью "Вечная слава героям", спросил у местных жителей: "А кому слава-то? Ни фамилий, ни номера дивизии..." Те пожали плечами. Надгробие было безымянным... Сражение под Ново-Батайском не вошло в историю войны, не было решающим. Это был рядовой эпизод, какие случались каждый день на каждом метре фронтовой земли. Но ведь и этот эпизод приближал День Победы, и этот метр земли сокращал расстояние до Рейхстага. Как же можно не знать тех, кто пал здесь? И А.М. Левда начал поиски солдат, освобождавших село. Полтора года переписки с различными инстанциями вывели на след капитана Быкова, который в числе других семи офицеров погиб в боях за Ново-Батайск. Годы кропотливого труда не пропали даром. Были собраны сведения об истории 347-ой стрелковой дивизии, стали известны биографии погибших офицеров, найдены их родственники, получены их фронтовые письма и фотографии. На основе этого богатого материала был основан наш школьный музей . 20 декабря 1964 года он расположился в здании школы, в классной комнате общей площадью 26 м2. Существовало множество традиций, связанных с деятельностью музея: проводились линейки, посвященные Дню рождения А.Н. Быкова, Дню освобождения села; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; тематические экскурсии. 9мая – в День Победы он был открыт дня всех желающих. Эти традиции сохраняются и сегодня.

1967 год, завершающий в данной работе. Статистические данные

Годового отчета школы: учеников –640;учителей- 45;школьных зданий- 2

Но за этими сухими цифрами кропотливый труд замечательного педагогического коллектива, победы учеников школы на олимпиадах и в конкурсах, ежедневная школьная жизнь с её достижениями, проблемами, успехами.

С 2002 года ребята нашего села занимаются в новом здании.

 

22.12.2018 22:04:17(#7)

ВНИМАНИЕ!
Минпросвещения России рекомендует фильм «Дети Грота» к просмотру в российских школах. 5 декабря в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялся показ документального фильма «Дети Грота» о школе-интернате № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга. Образовательная организация является старейшей школой в России по обучению слепых детей и с 2018 года – ресурсным центром Минпросвещения России по организации комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями зрения. Минпросвещения России рекомендует документальный фильм «Дети Грота» о воспитанниках школы-интерната № 1 имени К. К. Грота для незрячих детей к просмотру в образовательных организациях Российской Федерации. Лента доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE

26.11.2018 17:03:58(#6)

Уважаемые родители!
Проводите с детьми как можно больше времени, и тогда детям в голову будут приходить все реже мысли о том, какие можно устраивать эксперименты в свободное время. Убедительная просьба не проходить равнодушно мимо шалостей чужих детей, предотвращать случаи, представляющие угрозу. Предпринятые вами усилия с высокой долей вероятности снизят риск возникновения опасных ситуаций. Помните, родители! Именно ваше внимание, любовь и забота- самая надежная защита!

17.10.2018 18:05:18(#5)

ВНИМАНИЕ!
ДГТУ проводит Многопрофильную инженерную олимпиаду «Звезда» для школьников 6-11 классов.Отборочный этап проводится в форме выполнения олимпиадных заданий:в очной форме в образовательных организациях, на площадках соорганизаторов олимпиады или вузов-партнеров; в режиме on-line с использованием сети «Интернет» на официальном сайте олимпиады zv.susu.ru (для прохождения интернет-тура необходимо зарегистрироваться на сайте zv.susu.ru c 15 ноября по 30 ноября 2018 года).Заключительный этап (очный) проходит на базе Донского государственного технического университета:февраль – март 2019 года. Место и время проведения будет сообщено дополнительно на официальном сайте ДГТУ. Участие в олимпиаде осуществляется на бесплатной основе.Подробную информацию о мероприятии можно получить на официальном сайте олимпиады.За дополнительной информацией можно обратиться в Управление профессиональной ориентации и поддержки талантливой молодежи ДГТУ по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл.Гагарина, 1, корпус 8, ауд. 137 Контактный телефон: 8 (863) 273-84-38. Электронная почта: octm@donstu.ru

11.01.2018 07:00:35(#4)

ВНИМАНИЕ!
В ОМВД России по Кагальницкому району в ст.Кагальницкая пер.Кольцовский 59, кабинет 15 ведет прием инспектор по делам несовершеннолетних Головченко Инна Александровна. Тел.8951- 514- 77- 01

25.09.2017 15:49:01(#3)

ВНИМАНИЕ!
На нашем сайте в разделе <<Сведения о школе>> <<ШНО Умники>> можно ознакомиться со сборниками тезисов научно-исследовательских работ учащихся разных лет, представленных на конференции <<Мой первый шаг в науку>>

25.01.2017 21:52:19(#2)

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Подробные материалы в разделе <<Сведения о школе>>

16.09.2015 21:13:16(#1)

ВНИМАНИЕ!
Экстремизм – это страшное явление, которое направлено на то, чтобы внести раскол в единство общества, это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности. Он многолик. Одним из его проявлений является Интернет-экстремизм. Не оставайтесь равнодушными! При случайном обнаружении в сети Интернет ресурса, содержащего информацию экстремистского характера, необходимо: 1 . зафиксировать Интернет-адрес (URL) сайта или изображение экрана с помощью Print Screen, дату и время обнаружения; 2. сообщить об этом в отдел УФСБ России по Ростовской области в городе Батайске (телефон: (886354)74-2-69), в Отдел МВД России по Кагальницкому району (телефон: 02, (886345) 97-0-02), в прокуратуру Кагальницкого района (телефон: (886345) 97-4-80) представившись и указав контактный телефон для уточнения информации или анонимно.

31.07.2015 20:19:31(#0)

ВНИМАНИЕ!
Ознакомиться с нормативами ГТО можно на сайте <<Сведения о школе>> в разделе <<Документы>>

Федеральные новости

Полуфиналисты конкурса «Лидеры России» примут участие в марафоне по управлению бизнесом
На марафон зарегистрировались почти 550 полуфиналистов первого сезона конкурса

Свыше 75% выпускников вузов Подмосковья трудоустроились в 2018 году
В регионе функционируют шесть вузов, где учатся почти 40 тысяч человек

В яслях не хватает 255 тысяч мест – Рязанский
Об этом он заявил на пресс-конференции, посвященной планам работы комитета СФ по социальной политике в весеннюю сессию 2019 года

В финале олимпиады «Я – профессионал» примут участие 7,2 тыс. студентов из Москвы
Это в три раза больше, чем в прошлом сезоне

Очень непросто находить и готовить лидеров – Каганов
Об этом он заявил в ходе экспертной дискуссии в рамках Гайдаровского форума

В Подмосковье более 74 тысяч девятиклассников пройдут итоговое собеседование по русскому языку
Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 13 февраля, дополнительные – 13 марта и 6 мая

Надо использовать нестандартные решения в образовании
Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета

Школьники Москвы могут поучаствовать в отборе Объединенной межвузовской математической олимпиады
Соревнование продлится до 27 января

РИО выпустит к новому учебному году видеолекции по наиболее трудным вопросам истории – Нарышкин
По его словам, к работе над этим проектом привлечены лучшие историки

В 2018 году в Подмосковье за счет инвесторов построили 17 детских садов
План по строительству и вводу социальных объектов за счет привлечения средств инвесторов в 2018 году выполнен на 100%

Во всем мире вопросы образования вышли на уровень практических шагов – Молев
Об этом он заявил в ходе выступления на Гайдаровском форуме

В Москве пройдет серия открытых уроков по финансовой грамотности
Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года

ОНФ выяснит ожидания студентов от зимних практик
Зимние практики традиционно начинаются на российских предприятиях в конце января – начале февраля

Мы хотим удвоить число иностранцев, обучающихся по проекту «Экспорт образования» – Трубников
Об этом он заявил в ходе выступления на Гайдаровском форуме

Рособрнадзор продлил аккредитацию НАСДОБР в качестве экспертной организации
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил высокий уровень подготовки экспертов НАСДОБР, которые представляют ведущие вузы из разных регионов России

Глава Рособрнадзора призвал совершенствовать образовательные стандарты
По словам Кравцова, это позволит развиваться всей системе

Образованию не хватает системы объективной оценки на всех уровнях – Кравцов
Об этом он заявил в ходе экспертной дискуссии в рамках Гайдаровского форума

Приоритетны все направления образования – Кравцов
Об этом он заявил в ходе экспертной дискуссии в рамках Гайдаровского форума

В школы Москвы зачислено более 80 тысяч будущих первоклассников
Это составляет более 70% от ожидаемого в новом учебном году числа учеников первых классов

В центре системы образования должен стоять ребенок
Марина Ракова, заместитель министра просвещения РФ




On-Line: На сайте 1человек